четверг, 14 октября 2010 г.

Александр Шалыгин: «Я хочу, чтобы наши дети оставались жить в этом городе»

Александра Шалыгина энергодарцы знают как депутата одной из каденций прошлых лет, человека, которому небезразличен родной город и хорошо знакомы его проблемы и потребности. Сегодня Александр Владимирович является одним из главных инициаторов рассмотрения и последующего принятия Устава Энергодара – документа, который призван систематизировать и максимально упорядочить все сферы жизнедеятельности города. Как человек неравнодушный и опытный, он вновь намерен баллотироваться в депутаты Энергодарского горсовета, чтобы вместе с командой городской организации «Сильная Украина» защищать интересы всех горожан, не зависимо от их социального положения и профессиональной принадлежности.

– Александр Владимирович, почему вы вновь приняли решение стать депутатом? Появилась уверенность в том, что есть силы и возможности что-то изменить?

– Этот вопрос сегодня мне задают многие. Ответ прост: депутатство для меня – отнюдь не самоцель, я хочу, чтобы наши дети стремились жить именно в этом городе, в этой стране и гордились этим. Так уж исторически сложилось, что мы взращивались, воспитывались, получали образование целыми поколениями на фоне фальсификации истории, которая исподволь внедрялась в генетическую память, деформировала национальное самосознание, порождала подступный комплекс национальной неполноценности, историчной вторичности украинцев и фаталистическое представление о невозможности самостоятельного существования украинского государства. Убежден, что всем нам давно пора проснуться и почувствовать себя великой нацией. И как бы высокопарно, может быть, это ни прозвучало, энергодарцы должны чувствовать, что этот город принадлежит им, а не 5-8 чиновникам, и, следовательно, нести за него ответственность.

– Почему именно Уставу города вы уделяете так много внимания?

– Я не устаю повторять: Конституция Украины и Устав территориальной громады – единственные документы, которые обеспечивают права граждан. Если первый документ гарантирует общие права и интересы, то Устав определяет права и интересы территориальной громады. И, главное, позволяет ей контролировать и влиять на события в городе не от выборов к выборам, а постоянно. Процедуры Устава дают возможность обязывать местные власти решать самые насущные и важные проблемы людей. Законы этого сделать не могут, так как в них невозможно предусмотреть все. А в Уставе вполне – он пишется для определенной территории и обладает на ней высшей юридической силой по отношению ко всем актам органов местного самоуправления. Кстати, принятый через референдум Устав избавляет и от головной боли о том, что новая власть в стране или городе изменит правила жизни территориальной громады по своему желанию. А это, согласитесь, очень важно. И я рад, что в этом серьезном вопросе нашел полную поддержку председателя Энергодарской городской организации «Сильная Украина» Ивана Самойдюка, который в полной мере осознает значение Устава для города и проблемы, которые мы имеем сейчас в виду его отсутствия.

– Что конкретно этот документ может дать городу в целом и каждому его жителю в частности?

– Главное – позволит влиять на жизнь города и решать свои проблемы через процедуры Устава. Самые действенные из них: общественные слушания, местная инициатива и собрания жителей по месту жительства. Благодаря им, выполнив определенные действия (сбор подписей, написание письма с проблемой…), жители получат возможность обязать власти решить вопрос. Как? Это уже головная боль властей. Но из-за Устава они должны будут это сделать. Или их заставит суд, в который обратятся члены громады.

– Какие еще вопросы вы как депутат намерены решать в случае, если избиратели окажут вам свое доверие?

– Один из ключевых вопросов, который давно уже служит разменной монетой в политических заигрываниях с энергодарцами – это тарифы на ЖКХ и качество коммунальных услуг. Да, о том, что такая проблема существует, знают все. Но, как правило, до сих пор ее решение не носило системного характера, а то и вовсе было сплошным популизмом. Я считаю, что именно энергодарцам нужно дать право высказать свое мнение на этот счет. А народ, заметьте, ни разу никто и не спросил… Например, многие энергодарцы высказываются за то, чтобы оплата за отопление была посезонной. Это позволило бы субсидировать немало энергодарских семей и разгрузило бы их бюджет. Так может, нужно провести референдум и услышать, наконец, мнение жителей города?

Сегодня людей волнуют простые, на первый взгляд, проблемы – будь-то бродячие собаки, заполонившие весь город, отсутствие благоустроенных мест для нормального досуга молодежи, монопрофильность Энергодара, которая существенно влияет на нежелание молодых выпускников вузов возвращаться домой. А «ноги растут» от того, что у нас не строится жилье. Посудите сами. Рождаемость в городе превышает смертность. И это радует. Но вчерашние дети вырастают, создают семьи, рожают детей. Им, конечно, нужно где-то жить. Возникает вопрос: где именно? Купить квартиру – дорого. Арендовать – тоже. В Запорожье и то дешевле, чем у нас в последнее время. Молодые дипломированные врачи, хорошие педагоги не едут в Энергодар, ведь им здесь даже общежития не могут предоставить. С таким подходом не трудно представить, к чему мы придем через энное количество лет… А потому я бы выделил еще одной важнейшей задачей будущего депутатского корпуса создание в городе благоприятных условий для социального и молодежного строительства.

– Расскажите нашим читателям немного о себе…

– Родился я в 1968 году в Кривом Роге. В Энергодаре живу большую часть сознательной жизни – с 1972 года. Служил в вооруженных силах СССР в звании старшего сержанта. Участник боевых действий. Принимал участие в ликвидации последствий землетрясения в Спитаке и Ленинакане. В свое время мне довелось поработать машинистом энергоблока КТЦ-2 на ЗаТЭС. В 2005 году окончил Харьковскую национальную академию городского хозяйства по специальности «Менеджмент организаций». С 2003 года назначен директором ООО «ДАХ». Фирма участвовала в подготовке ЗаАЭС к миссии ОСАРТ и была отмечена благодарственным письмом за своевременную и качественную работу. В 2007-м избран председателем правления ГСК-2. Не без гордости могу сообщить, что на данный момент этот кооператив является лучшим в городе. Кроме того, что у меня есть опыт депутатской деятельности, я являюсь активным членом Энергодарского союза Промышленников и предпринимателей, членом Совета общегородских и гражданских инициатив. В своей жизни я руководствуюсь изречением Баязида Бистами – суфийского Мастера, написавшего в своей биографии слова, мудростью которых я хотел бы поделиться с читателями в завершении нашей беседы.

«Когда я был молод, основой моих молитв было желание, изменить мир. Я просил: «Господи, дай мне силы, чтобы я мог изменить мир!» Я был революционером, хотел изменить лицо Земли! Когда я повзрослел, то стал молиться так: «Это, кажется, многовато; жизнь уходит из моих рук. Прошла половина, а я еще не изменил не одного человека. Поэтому помоги мне, Господи, изменить мою семью!» А когда я состарился, то я осознал, что даже семья – это слишком много. Ко мне пришла мудрость, и я понял, что если мне удастся изменить самого себя – этого будет достаточно, более, чем достаточно. И я начал молится так: «Господи, я все понял и хочу изменить самого себя! Позволь мне сделать это!» И тогда Бог ответил мне: «Теперь у тебя уже не осталось времени. С этого следовало начинать. Ты должен был подумать об этом в самом начале».

Так вот и я хочу, чтобы каждый из нас, переделывая этот мир к лучшему, начинал, прежде всего, с себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий