четверг, 7 октября 2010 г.

Выполняя отцовский наказ

В результате народного праймериза, который проводила политическая партия «Сильная Украина», определились имена людей, которым отдали свое предпочтение энергодарцы – симпатики данной политической силы. Одно из первых мест в рейтинге заняла Татьяна Плахотная. Сегодня она – наш собеседник.

Семья

- Я родилась в селе Нововодяном в семье фронтовика Алексея Петровича Сушко. Отец был настоящим главой семьи. И нас, детей, воспитывал на принципах народной педагогики. Знаете, как всегда в селе было? Что бы ты ни делал, всегда должен был думать о том, «что о тебе люди скажут?» Не дай Бог, родители узнают, что ты с кем-то не поздоровался!

Мои родители не смогли получить высшего образования: отец окончил техникум, мама – бухгалтерские курсы. Но они сделали все, чтобы дать образование детям. Мой старший брат – доктор физико-технических наук, я окончила педучилище, а затем Запорожский государственный университет, две сестры получили среднее специальное образование. А у наших детей – у всех образование высшее.

Нашу учебу всегда контролировал отец. К его приходу с работы на столе должны были лежать все четыре дневника. И если в каком-то из них была «4», ребенок возвращался за стол, чтобы доучивать. Потому что у отца было правило: если можешь отлично – не имеешь права делать хуже. Он сам всегда был примером такого отношения к людям и к делу. Был бессменным председателем родительского комитета, всегда сам ходил в школу на собрания. Сумел организовать общественность Нововодяного, чтобы превратить заброшенную конюшню в новую школу.

Но главное, чему нас учили родители – это уважению к людям. Уже когда я работала директором школы и секретарем городского совета, отец постоянно говорил мне: «Не обижай людей!» И я старалась следовать его совету, быть справедливой. Конечно, случались и ошибки. Но я их признавала.

Школа

Стать учителем я решила в первый свой школьный день. В 1-й класс тогда пришло более сорока детей. Парты стояли в четыре ряда. А я сидела за первой партой, прямо перед учительницей Марией Ивановной. Когда пришла домой, мама спросила, понравилось ли мне в школе. И я ответила: «Хочу быть Марьей Ивановной!» Этой мечте я не изменила. В школе всегда не только хорошо училась, но и выполняла общественную работу. Была председателем совета отряда, пионерской дружины, комсоргом школы.

После окончания восьмилетки поступила в Запорожское педагогическое училище №1. Первым местом работы стала Запорожская средняя школа №49. После выхода из декретного отпуска недолго работала в другой запорожской школе учителем начальных классов. А в 1983 году переехала в Энергодар. Тогда в средней школе №1 был директором Анатолий Григорьевич Щербина. Он и его помощники – Иван Тихонович Вилюнов и Виктор Харлампиевич Помазан – сделали из меня учителя. Они были не только требовательными, но и очень тактичными, всегда умели заметить даже искорку хорошего. И это было главным стимулом для творчества. Они поверили в меня как в педагога и потом оказали доверие, выбрав на должность директора школы. Главный урок, который я вынесла из общения с ними: унижением, угрозами нельзя заставить человека работать. Особенно – учителя. Став директором, я старалась сохранить эти добрые традиции.

Всегда старалась не перекладывать свою работу на чужие плечи. Если в школе проходили семинары – вместе с другими учителями давала открытые уроки. Аттестацию проходила не формально, а так же, как и любой рядовой педагог.

Много усилий приложили мы, чтобы энергодарские школы включились в работу по педагогическому эксперименту Гузика, который был рассчитан до 2012 года. Много сделано нашими лучшими учителями для того, чтобы этот эксперимент стал системой работы. Очень жаль, что его закрыли без согласования с Министерством науки и образования, с благословения которого все начиналось…

Уже став начальником управления образования города я лелеяла мечту, чтобы в Энергодаре открылся филиал Запорожского института последипломного образования. Мы встречались с руководством института. Была договоренность, что теорию будут преподавать областные специалисты, а практику – педагоги-новаторы нашего города. У нас их всегда хватало. Сюда могли бы приезжать на курсы и коллеги из соседних районов. Однако обстоятельства внесли коррективы в эти планы. Руководство города приняло решение о смене руководителя управления образования и программа была заморожена.

Политика

В политику попала, можно сказать, неожиданно. Коллектив ООШ№ 1 выдвинул меня кандидатом в депутаты. В 2002 году стала депутатом городского совета по мажоритарному округу. А городской голова Георгий Яковлев предложил мне возглавить городской совет, стать его секретарем. В мои функции входила, прежде всего, подготовка сессий, контроль за работой комиссий. И, нужно сказать, мы старались, чтобы каждый вопрос был тщательно проработан депутатами, прежде чем его выносили на пленарное заседание. Я присутствовала на всех заседаниях профильных комиссий и следила за тем, как работает каждый депутат. Потому что тогда существовала система отчетов и депутатов, и секретаря перед сессией и перед избирателями о проделанной работе. Все было открыто: кто как работает в комиссиях, кто как отрабатывает обращения избирателей. Эти отчеты публиковались в прессе. Если депутаты требовали какие-то документы для своей работы – они обязательно предоставлялись.

Мы не варились в собственном соку. Изучали опыт соседей. Это при нашей каденции началось сотрудничество с властями Бердянска. У них мы позаимствовали идею создания депутатского фонда. По их примеру открыли в исполкоме отдел по работе с депутатами.

Георгий Яковлев был человеком демократичным. Он никому не диктовал, как и за что голосовать. Если я как секретарь была с ним не согласна, из этого «оргвыводов» не делалось. Может быть, отсутствие опыта интриг и закулисных игр и привело к тому, что я не смогла повлиять на решение депутатов о досрочном прекращении полномочий городского головы.

Нисколько не жалею о той позиции, которую я заняла в той непростой ситуации. Считаю что именно это позволило сохранить отношения с людьми которые работали со мной, сохранить лицо, если хотите.

После этого я думала, что уже не вернусь в политику. Но услышала выступления Сергея Тигипко, прочитала его книги и поверила в этого человека. А тут пригласил меня поработать вместе Иван Игнатьевич Самойдюк, уважаемый мною человек. Не обещал никаких портфелей и должностей. И я согласилась.

Сейчас я являюсь куратором специальных программ. Занимаюсь тем, что мне близко – социальной сферой. Организацией проектов, направленных на помощь пенсионерам, ветеранам. Партия «Сильная Украина» избрала меня кандидатом в депутаты городского совета. И если мне удастся победить на предстоящих выборах, именно нерешенными социальными вопросами и планирую заниматься. А их в нашем городе достаточно. Я вижу, то хорошее, что нужно просто продолжить или возродить, и знаю, как изменить то, что требует новых подходов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий