четверг, 21 октября 2010 г.

За словом — дело!

Пора выборов всегда горяча. С экранов телевизоров, по радио и из газет к нам поступает огромное количество информации. Все, кто решил идти «во власть» презентуют себя и свои предвыборные программы. Как нам, простым людям, разобраться в огромном потоке рекламы? В зависимости от убеждений, каждый из нас отдаёт предпочтение тому или иному лицу, той или иной политической силе. Сделать правильный выбор можно только тогда, когда владеешь максимальным количеством информации. Перед вами — интервью с кандидатом в депутаты Запорожского областного совета по одномандатному мажоритарному избирательному округу №43, директором фирмы «Орион»-Лтд, Анатолием Фощаном.

- Анатолий Григорьевич, Вы и Ваша семья давно живёте в Энергодаре. Чем для Вас является этот город?

- Наверное, это моя вторая родина. Здесь прошла значительная часть моей жизни. Здесь живёт моя семья, мои друзья, выросли дети, здесь - моя работа и любимый коллектив сотрудников.

- Вы знакомы с проблемами города?

- Конечно, я такой же, как все - живу в обычной квартире, в обычном доме, точно так же, как другие энергодарцы, плачу за коммунальные услуги и езжу по улицам. И все проблемы города так же мне близки, потому что я сам с ними ежедневно сталкиваюсь.

- Какой Вы человек?

- В советское время всех нас учили «не высовываться», быть скромными. Пусть лучше кто-то тебя похвалит, но не ты себя. Сегодня всё изменилось, но мы остались прежними. Не могу себя хвалить, но одно скажу точно: я - человек слова, сказал — сделал, пообещал — разобьюсь, но выполню обещание.

- Не многим известно, что Вы поступили учиться аспирантуру Харьковского национального университета. Можете рассказать об этом подробнее?

- Как правило, в мои годы редко кто идёт учиться, тем более, заниматься научной деятельностью. Исследовательской работой «на коленях» не занимаются - требуется специальное оборудование, условия для такой деятельности, в общем, большие средства. Даже чтобы провести один сеанс работы, затраты большие. Один человек не в состоянии охватить всё – нужна целая команда учёных.

Институт ядерных исследований в России, в г.Дубна, работает до сих пор как объединённый институт. Раньше там были представлены страны СЭВ, сейчас государства СНГ, Европы, Монголия. Государства – участники, естественно, вкладывают туда и финансы, и научный потенциал, и свои знания, чтобы работать совместно. Мне просто повезло, что я попал в эту Международную программу. Хотя, с другой стороны, везение идёт к подготовленному человеку. Образование у меня похожего профиля – радиационное материаловедение. Поэтому мне довольно близко то, что я изучал более двадцати лет назад. Может, это ностальгия... Я не питаю иллюзий, что сделаю какое-то великое научное открытие. Просто мне интересно заниматься наукой.

- Значит, Вы принимаете участие и в различных международных семинарах, вращаетесь в научном кругу?

- Да, приходится. Помню такой случай. В сентябре 2009 года мне пришлось быть в качестве докладчика и соискателя в Сочи на Международном симпозиуме «EXON-2009», делать доклад по ядерной физике. Были представлены многие страны, практически пол-планеты. Все, кто имеет хоть малейшее отношение к ядерной физике. Один факт тогда меня поразил. Как-то меня разыскал организатор этого симпозиума.

- Очень хочу Вас увидеть! Вы – единственный представитель из Украины.

- Я вообще-то здесь - единственный не учёный, а аспирант. Остальные – с солидным стажем научной деятельности.

- Никогда за все годы развития ядерной физики не было случая, чтобы научные круги Украины не были представлены на таких форумах. Это- впервые!

Такая тенденция наметилась недавно, с каждым годом на такие форумы приезжало всё меньше и меньше учёных. Очень грустно было это слышать.

- Но Ваша деятельность связана с информационными технологиями. Вы будете продолжать эту работу?

- Конечно. Чем хороша эта сфера. Если убрать налёт бизнеса, эмоциональность, останется то, что называется передовыми технологиями. Когда в 1989 году я уходил со строительства атомной станции, пришёл работать на городской узел связи инженером междугородной связи. Мне тогда сказали, что я умру от голода – зарплата была раза в четыре ниже той, что была у меня прежде. Уйти в «свободное плавание» в те времена, начало девяностых, был уже риск. Но это для меня был стимул к развитию. И предвестник развития информационных технологий в городе. Я почувствовал это, а дальше пошло… Телевидение, интернет, думаю, мы ещё дальше будем развиваться. Не хочу поддаваться сомнениям, что что-то не получится, – всё получится.

- То, с чего Вы начинали в девяностые, сильно отличается от сегодняшней ситуации. Мир прогрессирует.

- Очень скоро, я уверен, будет колоссальный объём работы в сфере информационных технологий. Но сейчас меняется даже сама идеология. Здесь есть, чем заниматься. Возьмём медицину. Её обеспеченность средствами связи в нашей стране на уровне тридцатых годов, вся информация до сих пор всё на карточках, бумажках. В цивилизованных странах этого даже близко нет. Работы здесь - непаханное поле. Если, к примеру, произошло ДТП. В первый час помочь пострадавшему – значит, спасти ему жизнь. А у нас на место происшествия приезжает спасательная бригада, и врач не знает ничего о пострадавшем! Группа крови, хронические заболевания, противопоказания – нет об этом никаких данных! А когда есть специальная сетевая база данных, прибывший доктор на месте может принять грамотное решение. И это только один пример. Несколько лет я занимаюсь решением этого вопроса, однако пока что никакой поддержки не вижу. Дохода такие проекты не дают. Поэтому многие думают: зачем они?! Зачем вкладывать средства туда, где потом ничего нельзя продать? Я смотрю на информационные технологии как на идеологию. Как можно такие вещи продавать? Это всё равно, что продавать интеллект, образование.

Для паспортного стола мы создали электронную базу данных жителей города Энергодара. Но ввести её в строй не можем – никто не хочет такие проекты финансировать. Но, не имея общегородской базы данных, ни о каком цивилизованном развитии городской инфраструктуры не может идти и речи. Деньги нужны для того, чтобы делать добро, но деньги – это не всегда добро.

- Почему Вы баллотируетесь в областной совет?

- Это обдуманное решение. Меня волнует два вопроса. Во-первых. Все последние городские головы ушли со своих постов не по своей воле. Городского голову, как короля, делает его свита, команда. Бывает, что работа команды не устраивает тех, кто их привёл к власти. Это заставило меня задуматься: нужно что-то делать, что-то менять. Думаю, что с нашим составом команды, я имею в виду команду «Сильной Украины», это вполне возможно. А во-вторых, ущемление прав СМИ – это ещё одна беда, которая заставляет меня таким способом бороться за свободу слова. В последние два созыва каждая из властей по-своему пыталась влиять на деятельность городских средств массовой информации. Ведь СМИ помогает видеть не только то, что нам позволяют, а проблему изнутри. Внимательно отслеживая происходящие процессы, можно анализировать и прогнозировать ход дальнейших событий. Поверхностная информация не даст общей картины, нужны более глубокие информационные источники. Мандат депутата даст мне возможность не только отслеживать, но и информировать жителей обо всех процессах, которые происходят у нас в городе и в области. Основная моя задача – освещать. И бороться за права горожан. Как узнать нашим горожанам о тех миллионах, которые, якобы, кто-то где-то прячет? Доступ к информации позволит всем нам знать, кто, сколько, куда потратил бюджетных денег. Все действия слуг народа будут на виду. Мне не нужны бюджетные деньги, пусть они идут туда, куда им положено. Свои деньги я могу зарабатывать сам. Как человек честный, если я говорю, что буду освещать такие вопросы, то я буду отвечать своим словом перед избирателями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий