четверг, 21 октября 2010 г.

«Горжусь своей причастностью к сильной команде», - говорит кандидат в депутаты от городской организации ПП «Сильная Украина» Владимир Тимошенко

Один из лидеров молодежного движения в г.Энергодаре, человек с активной жизненной позицией, разносторонне развитая и незаурядная личность – Владимир Тимошенко – герой нашей сегодняшней публикации. Наш корреспондент попытался выяснить, что движет такими молодыми людьми, как Владимир, когда они идут в большую политику. И начало нашей беседы с ним оказалось неожиданным и, в то же время, многое объясняющим…

Я люблю свой город

– Я недавно проводил встречу с ребятами в своей родной школе №4, и на мой вопрос, кто бы из вас хотел остаться жить и работать в Энергодаре, руки подняли только двое… из пятидесяти присутствующих. – Владимир Тимошенко первым начал наш разговор с той темы, которая волнует его больше всего. – А ответы ребят на вопрос, чего, по их мнению, не хватает в городе для полезного и полноценного досуга молодежи, меня удивили не меньше. Оказывается, молодым людям не хватает… кинотеатра и дискотеки. Практически никто не сказал, что хотел бы видеть в городе спортивный комплекс, спортивные площадки, ледовый дворец, современный плавательный бассейн….

Неужели все это не нужно нашей молодежи? Или просто ребята не верят, что все это когда-то появится в городе, и поэтому намерены уехать отсюда туда, где все это уже есть? Но ведь ничего же не появится само собой! Нужно самим что-то делать, не быть равнодушными и безынициативными!

Вот такие мысли еще больше укрепили во мне уверенность: обязательно нужно идти во власть, нужно объединять усилия единомышленников, чтобы людям, в том числе и молодым, было комфортно жить и работать в этом городе.

– Володя, Вы по жизни – подтверждение того, что не такая уж и пассивная наша молодежь, что большая часть молодых людей настроена, как говорят, «на позитив». А сам хотел когда-нибудь уехать их Энергодара, жить в большом городе и пользоваться его преимуществами?

– Мне довелось побывать во многих городах, многое увидеть. Но я вовремя понял правоту старого, но верного утверждения: хорошо там, где нас нет.

Я считаю себя коренным энергодарцем. Мои родители приехали на комсомольскую стройку молодыми людьми, и этот город стал для них родным. Я родился здесь в 1978 году, закончил физико-математический класс 4-ой школы, а затем Запорожский государственный технический университет по специальности «обработка металлов давлением».

Все годы учебы Энергодар был и оставался для меня любимым городом, моей маленькой родиной, куда всегда хотелось возвращаться. И для меня не было вопроса, куда ехать работать после распределения. Здесь я встретил свою любовь Юлию, которая впоследствии стала моей женой, здесь же родились двое наших замечательных детей – старшей Кате сейчас 5 лет, младшему, Саше – 2 годика.

Я без всякого преувеличения могу сказать, что люблю Энергодар до безумия. Не знаю, почему и за что. Просто он мне очень дорог. Здесь с детства узнаваем каждый уголок, все кажется до боли родным. Ведь город рос и взрослел вместе со мной.

Конечно, иногда меня посещали мысли обосноваться где-то в другом месте, мне встречались города, в которых хотелось бы жить. Но любовь к Энергодару оказалась сильнее.

– А Ваших бывших одноклассников много осталось жить в Энергодаре?

– Я думаю, где-то больше половины. Большинство, конечно, работают либо на атомной, либо на тепловой электростанциях.

К сожалению, большая проблема нашего города и одна из причин того, что молодежь уезжает отсюда, – это его монопрофильность. Ведь далеко не все могут устроиться работать на градообразующие предприятия, да и не у всех есть желание трудиться в энергетике. В больших городах есть «заводы, пароходы», есть выбор.

Энергодару обязательно нужно уходить от монопрофильности, привлекать на территорию инвесторов, частный капитал, строить новые предприятия, способные обеспечить территории будущее. И в наших силах создать здесь условия для этого.

Главное – личный пример

– «Пусть кто-нибудь сделает, только не мы…» – вот таким принципом руководствуются, к сожалению, многие, в том числе, и молодые люди. И в этом, на мой взгляд, одна из наших главных бед.

– А каким принципом руководствуетесь Вы по жизни?

Принцип прост: «Дерзай – и всё получится!». Когда я в 2001 году поступил работать на Запорожскую АЭС, то услышал, что на предприятии уже год, как создана организация молодежи. Ребята тогда собирались в здании «узла связи», обсуждали проблемы молодежи, строили планы. Мне стало интересно, и я вскоре влился в это движение.

Поскольку мне были особенно близки вопросы физкультуры и спорта, то взял на себя этот участок работы. Скажу, что на сегодняшний день из тех ребят, кто стоял у истоков создания этой организации, остался только я. Остальные по разным причинам отошли от молодежного движения. И я считаю своим долгом вовлечь в наши ряды как можно больше молодежи – активной, инициативной, творческой. Для меня нет проблемы оказать кому-то помощь, научить, поделиться опытом. Как говорится, было бы желание все это принять.

Конечно, прежде всего, я стараюсь использовать личный пример. Ведь если ты сам не способен что-то сделать, организовать, кто же за тобой пойдет?

Вот предложил как-то нашим девчатам – тренерам и инструкторам спортивно-оздоровительного комплекса ЗАЭС провести бал по аэробике «Весна в кедах». Идею подхватили, и получилось очень неплохо. Осенью провели «Железную осень» – соревнования по армспорту. И также результат превзошел ожидания. Теперь проведение подобных состязаний стало ежегодным. А через год организовали «роллер-фэст» – соревнования по роликам.

На сегодня мы уже выходим за рамки города в проведении подобных состязаний. К примеру, в нынешнем году турнир «Железная осень», который проводился в четвертый раз, приобрел уже статус областных соревнований – к нам приехали спортсмены из других населенных пунктов Запорожского края.

– А что лично для Вас спорт? Увлечение? Средство поддержания себя в хорошей физической форме? Или что-то иное?

– Я бы сказал, что это, скорее, образ жизни. Я просто не могу представить себя без занятий спортом. Еще в детстве перепробовал заниматься почти во всех спортивных секциях, которые работали в городе. И, в конечном счете, остановился на плавании. Ни дня без заплыва – один из моих жизненных лозунгов. И этому лозунгу следует вся моя семья: у меня плавают все. Сейчас, правда, в связи с предвыборными делами не получается каждый день, но три раза в неделю обязательно выкраиваю время и проплываю в бассейне по 3-4 километра.

Скажу больше – я освоил методику обучения плаванию младенцев, успешно опробовав ее на собственных детях. Начал с дочери, а потом закрепил эту методику на сыне, которого обучил плавать практически с первых дней жизни. Сейчас обучаю плаванию детей своих друзей, знакомых и всех желающих. Обучение плаванию детей от одного-до шестимесячного возраста – самый эффективный и оптимальный вариант.

Спорт, дети и пчелы

– Но спорт, наверное, не единственное, чем Вы интересуетесь?

– Конечно, нет. Я всегда говорю, что у меня три хобби: спорт, дети и пчелы. Мне вообще все интересно, пробовал и пробую себя в разных видах работ, творчества и досуга.

Когда еще был студентом, каждое лето работал воспитателем в детском оздоровительном центре. И получил от этой работы столько впечатлений и личного опыта, что у меня появилась потребность сделать их общим достоянием. Результатом осмысления этого небольшого, но важного для меня периода жизни, стали две книги, которые помогла мне издать Запорожская АЭС. Первая книжка – «Куда уходит детство» и вторая – «Моя первая смена» (пособие для молодого вожатого). Не знаю, есть ли аналоги подобным изданиям, но я точно знаю, что моими книжками не без успеха пользуются воспитатели, работающие с детьми в оздоровительных центрах. Экземпляры этих книг есть и в музее Запорожской АЭС, и в городских библиотеках, и в ДОЦ «Юность» Запорожской АЭС, а также у всех моих друзей и знакомых.

Литературным творчеством мы занимаемся вместе с женой Юлией. Вот сейчас готовим издать книжечку с поучительным стихотворением для малышей «Про мышонка Топа и Хлопа». Проиллюстрировать книжку попросили юную художницу, выпускницу нашей художественной школы Таню Шилову. А книжку распространим потом в городе, я думаю, она придется по вкусу и родителям, и малышам.

– Володя, в Вас очевидны педагогические задатки, интерес к работе с детьми. Откуда это?

– Я думаю, это в генах. В моем роду были педагоги – бабушка и тетя работали учителями. А вообще мне это интересно. Я считаю, что все дети талантливы, просто надо кому-то рассмотреть и раскрыть в них таланты. А кто, как не я?

Вот к нам с женой пришла идея создать творческое объединение молодежи «ТОМ». Цель проста – помогать одаренной молодежи проявить себя в разных видах творчества, и наш лозунг: «надо помочь – поможем».

Ведь получается, что нередко творческим ребятам просто негде себе проявить, от них везде отмахиваются. Как получилось, к примеру, с КВНовской командой одной из школ. Ребята пришли к нам, говорят: помогите, мы желаем заниматься в вашей студии. И мы создали при объединении «ТОМ» команду КВН «Чётки», которая, как я надеюсь, еще проявит себя в городских соревнованиях.

С помощью фирмы «Орион» отсняли 3 видеоролика в поддержку талантливых ребят. Со студией «ТОМ» планируем отснять клип с участием нашего баскетболиста и «звезды» рэпа Сережи Литвинова. Он специально пишет песню для клипа.

Ребята из нашего творческого объединения приняли активное участие в городском конкурсе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни, необходимость отказа от вредных привычек – пристрастия к курению, употреблению спиртных напитков и наркотиков. В этом конкурсе мы заняли три призовых места и сейчас участвуем в областном конкурсе социальной рекламы, в котором тоже рассчитываем на успех. В планах – участие объединения «ТОМ» и в конкурсе социальной видеорекламы.

– Ну, а как же пчелы?

– Я недавно начал заниматься пчеловодством, у меня уже есть три улика. Это увлечение от дедушки, который был фанатом этого дела, и оно от отца передалось мне. Меня никто не учил, как качать мед и как вообще вести пчелиное хозяйство. Но, перечитав массу литературы по пчеловодству, открыл для себя еще одну его грань – пробую заниматься пчелоужаливанием. Экспериментирую на себе и уже ощущаю эффект – второй год не знаю, что такое простудные заболевания.

«Хочу, чтобы у нас была одна партия – «партия энергодарцев»

– И все же, Володя, что вас подвинуло заняться политикой, идти во власть?

– Мне хочется, чтобы оставалась в городе молодежь, я не хочу, чтобы Энергодар разделил горькую участь Степногорска.

У нас в городской организации «Сильной Украины» подобралась команда, равной которой, как мне кажется, нет ни у одной партии. И я горжусь своей причастностью к ней.

Это люди, которые хорошо знают близкие мне проблемы молодежи, спорта, которые свою жизнь посвящают тому, чтобы привить молодым людям иммунитет к вредным привычкам, воспитать в них силу духа, сделать физически здоровыми и крепкими. И они видят не только проблемы, но и пути их решения.

Иван Леонтьев, Михаил Стукало, Валерий Сидоренко, Владимир Ненашев, Виктор Диброва – вот люди, готовые взять на себя ответственность за судьбу подрастающего поколения и заниматься не болтовней, а конкретными делами. Все они живут в Энергодаре практически с первых дней основания города, и их действительно волнует его судьба, его будущее.

Я уверен, что наша команда пройдет в городской совет, и мы сделаем все, чтобы город процветал, чтобы каждый из нас мог им гордиться. Искренне верю в то, что придет время, когда мы перестанем делиться на партии, а будет у нас одна – «партия энергодарцев». И делать мы будем одно большое дело – обустраивать родной город.

Комментариев нет:

Отправить комментарий